Вернуться на главную в фотобанк

Советы стоковому фотографу

Эти советы будут полезны фотографам, работающим в микростоке и желающим штурмовать классический сток, а также всем, кто хочет попробовать себя в жанре stock photo.


ФотобанкСмысл отбора фотографов и затем их фотографий для фотобанков и stock photo агентств состоит в том, что объевшийся привычными изображениями рынок стоковой фотографии ищет новизны и свежести. Классические композиционные подходы возможны, но тогда должна быть новизна в теме или в смысловой подаче темы, или на фото невероятно интересная модель.
Если это просто ещё одна неплохая картинка, фотобанки её скорее всего отбракуют...
Стоит больше останавливаться на подаче настроения как такового. Простых алгоритмов нет, некоторые вещи можно попробовать:

1) Показать главное, а не только весь сюжет. Через детали, через радикальные и неожиданные обрезки рамки кадра. Вот уже несколько лет лозунг "Less is morе" начертан на знамёнах арт-директоров, находящихся в теме.

2) Избирательно работать с резкостью. Не только иногда выделяя очень точечно главное, но, в некоторых случаях делая это неожиданно. Ожидаемые решения не очень ждут.

3) Снимайте в очень сложный условиях - против света, иногда - на грани "фола", ночью, при этом сохраняя техническое качество. То, что сделать тяжело, если ещё и по теме подходит, меньше замылено.

Сегодня востребованному имиджевому ряду в классическом фотостоке свойственна менее "дидактичная" подача визульных посылов.


Одежда моделей не должна быть ярких цветов, рисунки крайне не желательны, включая любой рисунок на ткани.

В отношении композиционных "мелочей": режьте, или оставляйте. Все эти мелочи так же важны, как все остальные составляющие законченной работы.

Не стоит надеяться, что вход в фотостоки будет плавно осуществлён на готовом материале. Придумывайте новые съёмки, а насколько новы Ваши идеи, легко проверить по ключевым словам, увидите, что сделано, - поймёте, куда идти...

Любая дополнительная возможность - уже плюс. Есть доступ к красивым атлетичным телам - хорошо, необычным и труднодоступным локациям - отлично.

Разрабатывайте съёмки по всем доступным направлениям. Планируя съёмки, всегда изучайте, что сделано другими фотографами в подобных съёмочных условиях и по сходной тематике. Такие фото нужно смотреть на лучших ресурсах, в первую очередь Getty, Corbis, сайты коммерческих фотографов. Это касается подготовки любых съёмок, какие-то вещи можно заранее учитывать.

Если интерьер съемок не соответствуют сюжету, то избегайте его подробного показа за счёт открытой диафрагмы или увода фона в пересвеченный или недосвеченный вариант.

Там, где модели интересны своими мускулами, но по лицам не подходят, при кадрировании избегайте показа лиц.
Заботьтесь о том, чтобы люди были правильно одеты. Возможно, придётся потратиться на некоторый набор футболок белого, бежевого и сетло-голубого тонов - не уверен, что Ваши модели будут специально учитывать специфику съёмки.

Не замыкаться только на ситуациях в местах тренировок, снимать концепты, показывающие силу, мощь, движение. Выносить съёмки за пределы залов, больше снимать на природе, так как интерьеры и виды небольших городов редко подходят по стилю.

Готовясь к фотосъемке делайте наброски (какие-то снимки или рисованные эскизы, словесные описания) и фотографии планируемых для съёмки моделей и мест. Все это поможет избежать ошибок ещё на предварительном этапе.

Успешному стоковому фотографу необходим высокий уровень работ плюс очевидное понимание некоего стокового "дресс-кода" в широком смысле. Показывая работы, не делайте скидку на то, что кто-то должен понять, что Вам в принципе известно нечто, чего на фотографиях пока нет. Всегда показывайте только полностью готовые в соответствующем контексте работы.

По стилю стоит уходить от очень привычных сюжетов. Чем дальше Вы уйдёте от штампов, тем большие будут возможностидля работы с классическим сегментом. Делайте радикальные обрезки, снимайте детали, наводите на резкость неожиданно(иногда с малым ГРИП). Вплоть до варианта, когда ожидемо главный элемент, в данном примере, пара - в нерезкости, а резкость - на горизонте. И никакого позирования. Реальнаы эмоции, действия (они могут играть друг с другом или в какие-либо игры, загорать, плавать, целоваться, лишь бы не было ощущения, что это делается для фотографа).

Пусть будет в серии несколько снимков, где она (он/они) смотря в объёктив, но в основном - спонтанность, непричёсанность сюжетов, игра с планами - от сверхобщего до кусочков лиц и тел. Пожалуйста, показывайте материал так, чтобы можно было увидеть в основном всю съёмку - я всё время напоминаю о контактах. Это даст мне возможность предлагать более конкретные вещи.
Но главное - "хулиганьте" с сюжетами и композициями!


Если говорить о главенствующих трендах (см. например, на Gettyimages.com), то сегодня это, будь то натюрморт или лайф-стайл, - ПРОСТОТА.

В любом случае подразумевается отсутствие вычурности, приветствуется стремление к естественности. Излишняя "вылизанность" в основном не актуальна.

В макростоке (правильнее называть его "классическим стоке ") и особенно в RM следует искать всевозможные пути ухода от банальности во всём:

- в поиске и подаче тем;
- в концепциях (визуальных смысловых посылах);
- в изобразительных решениях.

Так что получился больший обзор составляющих, о которых надо думать. И если световая кисть поможет решить поставленную задачу - нет вопросов.

Смотрите, додумывайте, дополняйте, компиллируйте идеи, взятые из самых разных источников. Мы ведь не о научных трактатах или живописи говорим.

Единственное исключение - очень яркие и нестандартные ходы, узнаваемые мгновенно. Здесь лучше избегать буквальных повторов, впрочем, как и вообще. Это правильный и безопасный путь. Другое придумать трудно, и часто, думая, что удалось придумать нечто принципиально новое, авторы просто не нашли своей идеи в том или ином готовом воплощении. Идеи витают в воздухе (и в Интернете) и мысли людей перекликаются до невероятных совпадений. Всегда полезно, придумав нечто, реально пролазить Сеть. Если Ваш английский неплох, на 99.9 в Google.coм Вы найдёте подтверждение этим словам.

Продолжение советов стоковому фотографу >>


Что такое stock photo или stock image


Вернуться на главную в фотобанк