Вернуться на главную в фотобанк

Что такое Фотобанки

PhotobankФотобанки начали появляться в 60-х годах XX века. Появление фотобанков было связано с большим количеством отснятого материала у фотографов и фотостудий и желанием потребителей фотографий из сферы издательского бизнеса наполнить свои издания недорогим контентом. Ясно, что покупка готовой неэксклюзивной фотографии является более дешевым способом решения этой проблемы, чем создание изображения собственными силами. Первые крупнейшие фотобанки были созданы на базе архивов информационных агентств.

В начале XXI века фотобанки активно начали использовать интернет, создав соответствующие веб-хранилища, в которых изображения собраны в тематические галереи и каталогизированы по категориям и сюжетам.

Фотобанки или Фотостоки бывают двух видов:
«традиционные»
микропейментовые

Традиционные» фотобанки

«Традиционные» фотобанки работают с цифровыми изображениями или со слайдами с использованием различных лицензий, например, «Right Managed» (RM) или «Royalty Free» (RF). Иногда используются эксклюзивные условия продаж, в соответствии с которыми фотография может продаваться только в одном фотобанке. При этом фотобанк хранит историю продаж фотографии и клиент может быть уверен, что купленное им изображение не использовалось ранее конкурирующей фирмой. Цена фотографии в традиционном фотобанке зависит от таких факторов, как:
• срок использования изображения
• тираж
• формат изображения
• другие параметры использования

Цена фотографии при покупке в традиционном фотобанке по Right Managed лицензии обычно 100—400$. Фотограф получает с такой продажи около 50 %, за вычетом налогов.

Микропейментовые фотобанки

Микропейментовые фотобанки (синоним: «микростоковые фотобанки») отличаются от традиционных продажей изображений на неэксклюзивной основе и с использованием лицензий («Royalty Free» (RF) и подобных) за сравнительно небольшие деньги.

Изображения из микростоковых фотобанков удобно использовать для иллюстрирования статей, презентаций, телепередач, годовых отчётов компаний, web-сайтов…

Автор изображения с каждой продажи получает заранее оговорённый процент. Каждая продажа приносит небольшую сумму, но самих продаж может быть много, что позволяет фотографам прилично зарабатывать на продажах по, на первый взгляд, «бросовым» ценам.

Существуют фотобанки, предоставляющие фотографии как по традиционной или микропейментовой схеме, так и свободно, без каких-либо платежей и лицензионных отчислений. Всё, что требуется для публикации таких материалов, это указать автора и ссылку-источник.

Приобретая права на использование изображений как royalty free, так и rights-managed, покупатель не имеете права:
• копировать, распространять и делать доступными копии файлов с изображениями, публиковать изображения в сети, помещать изображения в интерактивную среду в формате, доступном для загрузки третьим лицам, тем самым делая данные изображения общедоступными.
• передавать права третьим лицам, сублицензировать, передавать лицензию, продавать, давать в прокат, аренду, лизинг материалы или файлы с материалами.
• использовать купленные изображения в изданиях, которые могут порочить автора.

»Что такое stock photo или stock image


Вернуться на главную в фотобанк